МЦД: из сегодня в завтра

22 июля состоялась виртуальная конференция Института Генплана Москвы «Московские центральные диаметры: сегодня и завтра». Мероприятие было организовано при поддержке Москомархитектуры и к выходу на электронные общественные обсуждения 34 проектов планировки территорий, прилегающих к МЦД. О том, какими будут Центральные диаметры, рассказали четыре спикера конференции, эксперты транспортной отрасли и архитекторы.

Денис Власов, заместитель руководителя транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы, выступил модератором и спикером встречи.  Он отметил все важные вехи и эффекты одного из самых масштабных проектов столицы, обозначил, как изменит схему передвижения москвичей полный запуск всех диаметров. Разобрал на примере классического спального района Северное Дегунино трансформацию системы транспортного обслуживания. Население района составляет порядка 100 тысяч человек. А система транспортного обслуживания долгое время базировалась прежде всего на общественном наземном транспорте, чтобы добраться до центральных станций метро, требовалось немало времени – до 40 минут. При этом существующая железнодорожная сеть не пользовалась популярностью: нерегулярное сообщение, неудобные подходы и холодные остановочные пункты не привлекали жителей. Качественные изменения произошли после реконструкции Дмитровского шоссе, формирования системы выделенных полос, продления метро. Но именно в 2019 году с запуском еще и МЦД получилась полностью интермодальная система транспорта. И схожая картина будет практически в любом районе, через который проходит МЦД.

Денис Власов
Денис Власов
Заместитель руководителя транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы

На сегодняшний день зона влияния МЦД охватывает 42% территорий старой Москвы, на ней проживают более 5 млн человек и находятся порядка 2 млн мест приложения труда. То есть для половины жителей Москвы есть связь с зоной влияния МЦД

Темой выступления Анны Ивановой, начальника мастерской проектирования объектов городской среды Института Генплана Москвы, стала структура пешеходных связей. Она рассказала, что планируется сделать в границах ППТ, и провела краткий анализ структуры.

Тимур Башкаев, руководитель бюро «АБТБ», рассказал, каким будет внешний облик станций, о комплексном подходе к проектированию транспортной архитектуры, пояснил, зачем надо менять и перестраивать станции.

Завершил серию выступлений Дмитрий Роменский, заместитель руководителя НОЦ «Независимые комплексные транспортные исследования» ИУЦТ РУТ (МИИТ), который рассказал о мировом опыте организации диаметрального городского железнодорожного сообщения.

В течение выступлений слушатели присылали в чат вопросы, на которые спикеры ответили после основной части докладов. Подробнее о проекте МЦД смотрите и слушайте запись трансляции по ссылке на нашем Youtube-канале.

Все статьи по теме
3 мин.

Похожие