Денис Власов: «Киевское направление МЖД – западные ворота в столицу»

На сайте проекта «Активный гражданин» проходят общественные обсуждения проектов планировки территорий вдоль Киевского направления Московской железной дороги (МЖД) - части четвертого маршрута Московских центральных диаметров. О том, как изменится городское пространство благодаря этим проектам и что получат горожане в результате их реализации, в интервью корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» рассказал заместитель руководителя транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы Денис Власов.

- В чем отличие территории вдоль Киевского направления Московской железной дороги от МЦД-1 и МЦД-2?

- Принципиальное отличие Киевского направления МЖД от МЦД-1 и МЦД-2 в том, что Киевское направление является тупиковым, участка соединительной железнодорожной ветви, позволяющего объединить два направления железной дороги в диаметр, на сегодняшний день просто не существует. Проехать по этому маршруту сейчас физически невозможно, но в будущем он войдет в состав четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4) «Апрелевка - Железнодорожный». Соединительная ветвь Киевского направления активно строится - она начинается в районе Поклонной горы, проходит через территорию «Сити» и выходит к Белорусскому вокзалу. В дальнейшем, при разработке проекта планировки МЦД-4, мы будем учитывать, что большая часть проектов планировки уже подготовлена, и работать над оставшейся частью.

- Сколько всего проектов планировки территории (ППТ) разработано? К каким именно участкам прилегают территории? Какова протяженность Киевского направления МЖД?

- Протяженность рассматриваемого участка Киевского направления, от Апрелевки до Киевского вокзала, составляет около 50 км. Из них 42 км приходится на основной участок, 8 км - на соединительную ветвь. Специалистами Института разработано 15 проектов планировки. 13 проектов планировки затрагивают территории Москвы (порядка 1 тыс. 370 га), еще два проекта - территории Московской области общей площадью 200 га. Всего в рамках масштабного проекта мы разрабатываем более 1,5 тыс. га.

Также важно понимать, что на прилегающих к Киевскому направлению территориях проживают около 450 тыс. человек. Вдоль соединительной ветви, где находятся районы интенсивного развития, такие как «Сити», живут более 350 тыс. человек.

- Какие остановочные пункты появятся на Киевском направлении?

- Сегодня на основном участке Киевского направления (Киевский вокзал - Апрелевка) существует 16 остановочных пунктов. Планируется создать еще три: станция «Аминьевская» появится на пересечении с Большой кольцевой линией Московского метрополитена, «Минская» откроется в районе существующей станции метро «Минская» Солнцевской линии метрополитена, где будет организована пересадка, «Поклонная» заменит остановочный пункт «Москва-Сортировочная-Киевская».

Согласно ППТ, станция «Поклонная» находится ближе к жилой застройке и ориентирована на транспортное обслуживание жителей района Мосфильма, где, несмотря на близость к центру, остро не хватает скоростного внеуличного транспорта. Кроме того, «Поклонная» призвана улучшить транспортное обслуживание жителей района Сетуньский стан, откуда пока очень тяжело выбираться.

Оригинал статьи по ссылке: mskagency.ru

Все статьи по теме
3 мин.

Похожие