Новый градостроительный план определит развитие Южно-Сахалинска на ближайшие 20 лет

В июле Институт Генплана Москвы выиграл конкурс «Создание системы градостроительного планирования, обеспечивающей эффективное использование и устойчивое развитие территории городского округа город Южно-Сахалинск». Руководитель Архитектурно-планировочного объединения территориального развития Александр Котенков рассказал о команде проекта, специфике города и задачах, которые стоят перед разработчиками.

Документы, которые предстоит разработать и согласовать, определят развитие одного из самых интересных городов и регионов страны на ближайшие 20 лет с учетом национальных целей. Поэтому для достижения наилучших результатов также предполагается привлекать к работе отраслевых специалистов других организаций и представителей местного экспертного сообщества.

Согласно условиям конкурса на разработку всего пакета документов отводится чуть более двух лет. По итогам работы будут организованы публичные слушания для обсуждения ее результатов с жителями Южно-Сахалинска.

— Чем для вас лично интересен этот проект?

— Мне интересен любой новый проект, новые территории, города: в этом есть доля профессионального азарта. Кроме того, это возможность поддерживать уровень профессиональных компетенций всего коллектива.

— Успели ли уже посмотреть предыдущий генплан города? Что в нем устарело и почему его нужно менять?

— Предыдущий генплан города актуализировался в начале прошлого года, говорить о том, что он устарел, не очень уместно. Гораздо важнее в новой для нас задаче, что помимо генплана и правил землепользования и застройки (ПЗЗ) мы будем разрабатывать и концепцию пространственного развития. Это значит, что от нас ждут не просто формального подхода, а свежего взгляда на развитие территории.

— Какие работы Институт ранее выполнял для Южно-Сахалинска? В чем их принципиальное отличие от того, с чем нам предстоит работать в рамках создания генплана? Как предыдущие разработки помогут нам?

— Институт ранее разрабатывал проекты планировки и межевания отдельных территорий города, но генплан — это работа другого масштаба. Здесь больше объемы данных, более глобальные задачи. Но, безусловно, опыт выполнения отдельных проектов в городе будет полезен. Даже при разработке решений для отдельного района анализируется и его место в общей структуре города, и связи с другими районами, поэтому с Южно-Сахалинском наша команда уже знакома.

— Расскажите немного о команде проекта. Как вы подбирали людей для такой ответственной задачи?

— Изначально предложение по команде выдвинул директор Института. За концептуальную составляющую будут отвечать Григорий Мустафин и Ирина Корбел. Также в работе примут активнейшее участие Захар Шуклин и Максим Викулин, который ранее принимал участие в реализации проектов планировки и межевания в Южно-Сахалинске. У всех этих специалистов огромный опыт территориального планирования в проектах таких городов как Казань, Севастополь, Уфа, Воронеж. У нас получилась молодая, при этом опытная и очень амбициозная команда.

В Институте также сложилось понимание, какие специалисты смежных подразделений лучше всего встроятся в этот проект. Уверен, с таким коллективом и при активном участии директора мы предложим Южно-Сахалинску действительно рабочие документы, благодаря которым определится развитие города на десятилетия.

— Что дает моделирование? Будут ли при разработке генплана города применяться инновационные методики обследования территории и аналитики?

— Моделирование дает нам возможность проверить гипотезы до начала реализации проекта. Для этого используются программы и специальные алгоритмы, имитирующие транспортные потоки и пассажиропотоки, позволяющие оценить нагрузку на все системы города. Ведь даже небольшая ошибка при проектировании, к примеру, перекрестка может привести к заторам, а значит, и проблемам с экологией, доступностью объектов инфраструктуры и т. д.

Помимо моделирования у нас есть наработанный алгоритм анализа территории, в который входит изучение территории при помощи коптеров, анализ данных камер дорожного наблюдения, социальных опросов в различных форматах и, конечно, данные сотовых операторов. Анонимные данные сотовых операторов дают реальную картину о передвижении людей: на какие транспортные магистрали наибольшая нагрузка в утренние/вечерние часы пик, где люди фактически живут, работают, где предпочитают отдыхать.

Мы выявляем, в каких районах есть дисбаланс по расселению и местам приложения труда, где возникают пробки от ежедневного маятникового передвижения населения. На основе этих данных мы даем предложения по перераспределению функций в городе, стараемся сократить время пребывания жителей в пути. И даже если мы в среднем сэкономим для них 5–7 минут, то это уже успех.

Полную версию интервью читайте на портале «Архсовета Москвы» по ссылке: archsovet.msk

Все статьи по теме
4 мин.

Похожие