Железные дороги в транспортной системе Москвы

VII Международный форум, посвященный вопросам строительства и проектирования, и выставка 100+ TechnoBuild проходят в Екатеринбурге с 20 по 22 октября. В числе участников этого масштабного мероприятия – заместитель директора Института Генплана Москвы, руководитель транспортно-инженерного центра Игорь Бахирев. Он принял участие в работе панельной дискуссии форума «Транспортное планирование городов», которая состоялась 21 октября. 

Игорь Бахирев выступил с докладом «Интеграция железных дорог в транспортную схему города». Он рассказал о приоритетных задачах Института Генплана Москвы, которые успешно решены, и тех, что предстоит решить, чтобы железнодорожный транспорт в столице стал комфортным, безопасным, а значит, и более востребованным.

Московские железные дороги – огромный резерв инфраструктуры, который долгие годы не был задействован в полной мере. Протяженность железных дорог в черте города сопоставима с протяженностью Московского метрополитена, однако до недавнего времени большой популярностью у пассажиров железнодорожный транспорт не пользовался. Исторически сложилось, что железная дорога в Москве была нужна, прежде всего, для перевозки грузов. Приезжая из Подмосковья в Москву, пассажиры спускались в метро, а электрички пустели.

Международный строительный форум 100+ TechnoBuild, первый день работы
Международный строительный форум 100+ TechnoBuild, первый день работы

Изменить положение дел могла лишь интеграция железнодорожного транспорта в единую транспортную систему столицы и, как следствие, оптимизация пассажиропотоков за счет формирования дополнительных маршрутов, обеспечение большей связности городских территорий, повышение безопасности ж/д станций, создание комфортной городской среды на прилегающих территориях. Для решения этой масштабной задачи требовалось формирование новой транспортной системы в Москве и Московской области.

В результате переориентации грузовой работы железных дорог в Московском регионе, строительства новых путепроводов, организации непрерывного железнодорожного движения, развития прилегающих территорий и, наконец, запуска Московского центрального кольца (МЦК) и первых Московских центральных диаметров (МЦД-1, МЦД-2) железная дорога в Москве стала наконец востребованной.

В дальнейших планах: увеличение пассажиропотока на МЦК, сокращение интервалов между поездами с шести минут до четырех, создание новых транспортно-пересадочных узлов, запуск остальных Диаметров и развитие системы МЦД с учетом «реального города», соединение Ярославского и Павелецкого направлений после запуска МЦД-5. Эти и другие меры позволят сделать железнодорожный транспорт по-настоящему значимой частью транспортной системы Москвы.

Полная версия выступления Игоря Бахирева на выставке 100+ TechnoBuild:

Напомним, что завтра начальник мастерской проектирования объектов городской среды Института Генплана Москвы Анна Иванова примет участие в сессии: «Комфортная городская среда. Городские набережные». Она расскажет, как реконструируют, создают и благоустраивают набережные в Москве и других регионах. Сессия состоится в Зале №3.1 и начнется в 12:30 по московскому времени.

Все статьи по теме
4 мин.

Похожие