Цифровизация транспортной системы на этапе проектирования – шаг к безопасности

Вопросы развития основных видов транспорта с участием лидеров отрасли и Министерства транспорта РФ обсуждают на XIV Международном форуме «Транспорт России», который проходит в Москве с 18 по 20 ноября.

19 ноября заместитель директора Института Генплана Москвы, руководитель транспортно-инженерного центра Игорь Бахирев принял участие в конференции форума «Повышение безопасности и эффективности городских транспортных систем в контексте развития цифровизации и информатизации общества».

Тема выступления Игоря Бахирева звучала как «Использование современных информационных технологий на этапе проектирования транспортных систем». Он рассказал, почему цифровизация транспортной системы на этапе проектирования – важнейший шаг в сторону безопасности, и почему так важно развитие «транспортно-градостроительного мониторинга».

Игорь Бахирев
Игорь Бахирев
Заместитель директора Института Генплана Москвы

Если в Москве сбор и обмен информацией, необходимой для проектирования транспортных систем, налажен достаточно хорошо, то при работе с региональными проектами мы нередко сталкиваемся с проблемами недостаточности и разрозненности такой информации. Создание единого центра транспортно-градостроительного мониторинга необходимо, чтобы любой проектировщик, планировщик мог получать агрегированную информацию из разных источников. Полученные из разных источников качественные данные по населению (состав, рабочие места, трудовая маятниковая миграция, количество, вид поездок и их характеристики в территориальном/временном/сезонном и социальном разрезах) необходимы для максимально точного анализа трендов, построения прогнозов, разработки программ и мероприятий

Коснувшись темы нормативов проектирования, Игорь Бахирев рассказал, что свод правил по проектированию улично-дорожной сети был выпущен относительно недавно, однако информация, которую он содержит, уже требует обновления и актуализации. Для этого Институт Генплана Москвы проводит исследование параметров транспортных потоков при помощи системы городского видеонаблюдения, натурных обследований с применением транспортной лаборатории.

Вторая работа, которая проводится в этом направлении, – исследование ширины полосы движения для выявления минимальной величины зазора безопасности. В рамках этой работы также исследуется психофизиология водителя. Комплексный мониторинг психофизиологического состояния человека за рулем позволяет оценить надежность его работы при разных условиях и разной ширине полосы. «Такие исследования позволяют получить огромное количество очень интересных данных с помощью новых технологий и использовать это в нормативных документах», – отметил Игорь Бахирев.

Говоря о проектировании транспортной инфраструктуры, руководитель транспортно-инженерного центра рассказал о таких современных методах проектирования как мобильное лазерное сканирование и фотограмметрия, которая позволяет готовить исходные данные для BIM-моделей, расширять библиотеку элементов 3д моделей, а также проводить подготовку исходных данных для создания презентационных видеороликов для публичных слушаний.

Все статьи по теме
3 мин.

Похожие