Единая информационная среда – шаг к безопасности города

3 февраля в онлайн-формате состоялась конференция «Умный транспорт для умного города». Конференция прошла в рамках ежегодного форума «Технологии безопасности». Традиционно она собирает руководителей и специалистов транспортного комплекса, инженеров в сфере транспорта, специалистов научных и проектных организаций, представителей государственных организаций, городских и региональных администраций, разработчиков и поставщиков решений.

В рамках мероприятия начальник сектора транспортной аналитики Транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы Олег Васильев рассказал о тенденциях развития отрасли в области транспортного планирования и моделирования транспортных потоков.

«Транспортная система должна обеспечивать перспективную структуру мобильности, при этом исключая отставание от темпов застройки», – подчеркнул Олег Васильев. Не допустить такого отставания, а значит и ухудшения транспортного обслуживания, экологической обстановки, роста социальной напряженности и снижения безопасности в городе помогает моделирование транспортных потоков.

Моделирование позволяет выявлять перегруженные участки дорожной сети, места скопления пассажиров, чтобы своевременно принимать необходимые градостроительные решения, анализировать влияние особых условий движения (перекрытие улиц, ограничения проезда/прохода) на снижение пропускной и провозной способности. Наконец, благодаря моделированию специалисты могут оценить возможности перехода к новой мобильности (автономных и электрических транспортных средств), просчитав все возможные риски этого перехода.

Для Москвы с ее примерно 5 млн зарегистрированных автомобилей это значит, что ¼ из них (по мировому опыту), т.е. около 1 млн могут быть через 15-20 лет электрическими и (или) автономными. Для них уже сегодня надо решать задачи подготовки инфраструктуры, нормативных регламентов ее размещения.

Олег Васильев рассказал о видах современных данных и тенденциях их применения в области транспортного моделирования, отметив: «моделирование должно быть связано с единой информационной средой для применения в городском планировании», что давало бы возможность перекрестной проверки и анализа данных, их корреляции и верификации».

Говоря о «завтрашнем дне» транспортного моделирования, он отметил необходимость совершенствования методики сбора и анализа больших данных, особенно данных сотовых операторов, которые обладают наибольшим потенциалом для того, чтобы стать полноценными источником данных о транспортных перемещениях, о транспортном поведении.

Коснувшись темы будущего источников данных для моделирования, начальник сектора транспортной аналитики Транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы отметил постепенное замещение традиционных подходов к сбору данных на автоматизированные системы сбора. В частности, интеграция различных систем сбора и анализа данных в единую информационную среду, доступ к которой будет обеспечен профильным организациям для анализа, применения в городском планировании и моделировании будет способствовать повышению городской безопасности.

В результате город получит обновляемые на постоянной основе данные, по которым более обоснованно можно проводить анализ трендов, построение прогнозов, разработку мероприятий, в т. ч. для новой мобильности – электрического транспорта, автономных транспортных средств.

3 мин.

Похожие