Институт Генплана рассказал о будущем воронежского транспорта на «Зодчестве ВРН»

28 и 29 мая в Воронеже состоялся архитектурный форум «Зодчество ВРН», в котором приняли участие специалисты Института Генплана Москвы.

В секции «ПЕРЕДВИЖЕНИЕ. Транспортная и пешеходная доступность» выступил руководитель Транспортно-инженерного Центра Игорь Бахирев. Он поделился с аудиторией опытом Института при реализации крупнейших проектов в Москве и регионах, а также рассказал о разработке транспортного раздела генплана Воронежа 2020–2041. В конце прошлого года документ успешно прошел публичные слушания и был принят городскими депутатами.

Одним из самых обсуждаемых решений нового генплана Воронежа стало восстановление в городе сети легкого рельсового транспорта. Планируется построить 135,6 км линий скоростного трамвая. При этом скорость движения будет варьироваться в черте города и пригороде. Согласно генплану, реализацию первой очереди стоит ожидать в период до 2026 года.

В ходе дискуссии эксперты также обсудили вопросы, актуальные для других регионов России. С некоторыми из них специалисты Института уже сталкивались при разработке градостроительной документации в других городах. В частности, речь зашла о включении железнодорожного транспорта в общую транспортную инфраструктуру города.

Игорь Бахирев
Игорь Бахирев
Руководитель Транспортно-инженерного Центра

Существует четыре главных условия реализации подобного проекта.

Во-первых, необходимо создать комфортную и безопасную среду на территориях, прилегающих к железной дороге.

Во-вторых, подвижной состав должен быть адаптирован к городскому использованию. Это должны быть современные комфортные поезда с широкими проходами, мощной системой вентиляции и пр.

В-третьих, должны быть установлены оптимальные интервалы движения.

И, наконец, тарифная политика должна быть реализована так, чтобы городская электричка не стоила слишком дорого. В противном случае люди всё равно предпочтут наземный транспорт или личные автомобили. Проект не окупится и не окажет ожидаемого позитивного воздействия на транспортную ситуацию.

Реализация таких проектов требует совместных усилий сразу нескольких сторон: государства, транспортных компаний, частного бизнеса.

«Зодчество ВРН» — одно из крупнейших региональных мероприятий в области архитектуры, градостроительства и иранистики. Ежегодно форум посещает около 3000 человек. В этом году спикерами выступили специалисты из разных сфер: Юрий Григорян (МЕГАНОМ), Алексей Муратов (КБ Стрелка), Екатерина Шульман (политолог) и другие.

2 мин.

Похожие