Виталий Лутц: Москва становится законодательницей мод при обновлении жилфонда

В Москве объявлены победители международного конкурса на разработку концепций архитектурных решений домов в столице. Ими стали 39 команд, в числе которых российские и зарубежные архитектурные бюро. Всего из 92 концепций, разработанных участниками конкурса, лучшими были признаны 52.

Начальник управления перспективных проектов Института Генплана Москвы Виталий Лутц в интервью «Вечерней Москве» рассказал о том, как международные конкурсы могут повлиять на облик столичных районов.

— Виталий, как вы считаете, зачем Москве нужны открытые международные конкурсы? Как они влияют на местную застройку?

— Международные конкурсы очень полезны для Москвы. Это позволяет повысить качество проектов, привнести свежий взгляд, обогатиться современным актуальным опытом от ведущих мировых архитекторов. Это важно и для наших специалистов: они чувствуют, что соревнуются в глобальном пространстве, у них есть конкуренция, благодаря которой они поддерживают себя в профессиональном тонусе.

Для проектов, которые определяют образ города, становятся знаковыми, важно находить решения именно через эту процедуру. Положительный опыт мы видим в парке «Зарядье», проект которого предложил Diller Scofidio + Renfro. Правительству Москвы удалось довести идею до реализации. Теперь это одна из визитных карточек города.

Важно также, что мы привлекаем внимание к городу, к стране в целом. Люди начинают интересоваться тем, что у нас происходит, видят, как меняется Москва, понимают, что мы открыты к обмену и диалогу, интересуются нашей архитектурой, приезжают. В конечном итоге речь идет о привлечении денежных потоков в город и в страну — как от туризма, так и от крупных инвестиционных проектов.

И результат этой работы подтверждается цифрами: в этом году Москва поднялась на три строчки в списке самых инвестиционно привлекательных городов мира и заняла 22-е место в рейтинге fDi Intelligence.

— На что обращали особое внимание при оценке проектов? Как сделать районы отличающимися друг от друга?

— У нас был четкий список критериев, по которым велась оценка проектов: соответствие требованиям технического задания, адаптируемость к различным технологиям строительства, финансовая эффективность. Но это технический аспект, а наш конкурс все-таки посвящен эстетике новых районов.

Сейчас, когда жюри уже видело получившиеся проекты, я могу сказать, что нам с командой Москомархитектуры во главе главным архитектором Москвы Сергеем Кузнецовым удалось решить главную задачу организатора такого конкурса. На этапе технического задания мы заложили акцент на такие параметры, как разнообразие, уникальность, сомасштабность человеку и следование городскому контексту. Это во многом позволило достичь высокого качества работ.

Возвращаясь к общемировым трендам, мы поставили перед участниками задачу проанализировать социокультурный и градостроительный контекст районов, выработать решения с учетом этих факторов. Например, одна из команд, работавших над районом Богородское, провела исследование и выяснила, что история этих мест связана с именами Ивана Шишкина, Петра Чайковского, Владимира Маяковского и даже вратаря Льва Яшина. Когда такие вещи находят отражение в проекте, качество городской среды существенно повышается.

Полную версию интервью читайте на сайте газеты "Вечерняя Москва".

3 мин.

Похожие