Какое будущее ждет промышленность в мегаполисах?

1 июля в парке «Зарядье» стартовал Десятый Московский урбанистический форум, собравший более 450 участников. В этом году форум впервые проходит в гибридном формате, согласно которому предусмотрено как офлайн-, так и онлайн-участие экспертов.

В первый день работы МУФ его участники обсудили глобальные вызовы и примеры изменения облика разных городов мира за последние 10 лет. Мэр столицы Сергей Собянин принял участие в пленарном заседании Московского урбанистического форума с программным выступлением.

Какое место в современном мегаполисе должна занимать промышленность? Как влияют на город производства, расположенные в мегаполисах? Может ли промышленность быть основой современной агломерации? В чем плюсы и минусы такой модели? Эти и другие вопросы обсудили эксперты на панельной дискуссии «Cities of Making. Должны ли города вновь стать промышленными центрами?».

В дискуссии приняли участие директор Института Генплана Москвы Татьяна Гук, директор факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Глеб Витков, исполнительный директор Фонда «Институт экономики города» Татьяна Полиди, координатор международного проекта Cities of Making Адриан Хилл.

Модератор дискуссии, заместитель генерального директора Фонда Дом.РФ Антон Финогенов отметил: предприятия в агломерациях, сумевшие адаптироваться к новым реалиям, изменят индустриальные территории в российских городах и выведут его на более высокий уровень. «У промышленности в крупных мегаполисах точно есть будущее, а что это за будущее, мы узнаем в ближайшее время.  Изменения происходят гораздо быстрее, чем мы ожидаем», – заявил он.

О том, какое место в Москве будущего занимает промышленность, рассказала директор Института Генплана Москвы Татьяна Гук в ходе своего выступления «Перспективы развития индустриальных территорий: тренды, выявленные на форсайте «Москва-2050».

Татьяна Гук
Татьяна Гук
директор Института Генплана Москвы

Повышение связности и эффективности использования территорий в городе – та цель, которую мы будем ставить для себя на ближайшие несколько лет. Мы как планировщики понимаем, что ревитализация старых производственных территорий внутри Москвы – тренд, который существует уже сейчас, и будет набирать силу. Долгое время промышленные и производственные территории были лишены вовлеченности как в планировочную структуру города, так и в его социальную жизнь. Однако в последнее время в столице очень многое сделано в плане развития транспортной инфраструктуры – появились Московское центральное кольцо (МЦК), Большая кольцевая линия метро (БКЛ), Московские центральные диаметры (МЦД) – все это делает данные территории очень перспективными. Именно здесь мы можем наблюдать опережающее развитие с точки зрения транспортной инфраструктуры, что будет работать не только на территорию города, но и на территорию целой агломерации.

Участники панельной дискуссии Московского урбанистического форума пришли к выводу о том, что территории реорганизации должны стать мультифункциональными и эффективно использоваться. Таким образом, два ведущих тренда развития промышленных территорий – это, с одной стороны, появление на их месте многофункциональных районов, где функция высокоэффективных и экологически чистых производств будет сочетаться с деловой и жилой функциями, а с другой – формирование отдельных кластеров, таких как «Технополис Москва».

3 мин.

Похожие