Транспортное моделирование в условиях новой мобильности

16 июля состоялся вебинар «Особенности управления городской мобильностью в современных условиях», организованный Комитетом Московской торгово-промышленной палаты по комплексной безопасности. Участие в нем принял начальник сектора транспортной аналитики Института Генплана Москвы Олег Васильев.

Участники вебинара обменялись знаниями и опытом решения транспортных проблем за счет рационализации градостроительных решений, внедрения современных информационных технологий, развития новых форм городской мобильности. Также эксперты обсудили перспективы использования альтернативных источников энергии и топлива на городском транспорте и передовые решения для защиты подключенных транспортных IT-систем и суть государственной политики в сфере организации дорожного движения и транспортного планирования.

Что такое новая мобильность? Каковы новые стандарты городской мобильности? Какие современные методы применяются при моделировании работы городских транспортных систем? На эти и другие вопросы ответил начальник сектора транспортной аналитики Института Генплана Москвы Олег Васильев в ходе презентации «Развитие транспортного моделирования для обеспечения новой мобильности».

Он отметил, что сегодня во всем мире наблюдается тенденция смещения системы городских передвижений в сторону «новой мобильности», под которой, прежде всего, понимаются электромобили и беспилотные транспортные средства. Так, Великобритания к 2030 году планирует отказаться от бензиновых автомобилей, подобные планы есть во Франции и некоторых штатах США.

Москва также заявила о своих намерениях к 2032 году полностью заменить городской автобусный парк на электробусы. И если для автобусного парка энергетических мощностей столицы хватит, что следует из «Схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Москвы», утвержденной в этом году, то для перевода легкового индивидуального автопарка на электродвигатели потребуется провести целый ряд расчетов.

Какое количество транспортных средств единовременно может быть обеспечено электроэнергией в период зарядки? Где размещать зарядки, какой мощности? Предстоит также ответить на вопросы экологии – о воздействии электро-магнитного излучения, о выбросах твердых частиц в атмосферу, утилизации аккумуляторов, производства электроэнергии, а также разрешить ряд экономических вопросов, касающихся целесообразности и возможности массового перехода на электромобили, стимулирования и т.д. Для этого необходимо уже сейчас выполнять научно-исследовательские работы, проработки нормативной базы для новой мобильности.

По словам эксперта, в транспортном макромоделировании принятие в расчет «новой мобильности» повлияет в той или иной степени на все 4 шага сетевой модели города: от матрицы корреспонденций до структуры мобильности, пропускных способностей и распределения транспорта по улично-дорожной сети.

Олег Васильев
Олег Васильев
начальник сектора транспортной аналитики Института Генплана Москвы

С учетом высокой технологичности средств «новой мобильности», мы сможем учитывать при моделировании данные, собираемые самими транспортными средствами: «подключенные» автомобили позволяют собирать большое количество обезличенной статистической информации: от маршрутов поездок до стиля вождения. Это поможет в калибровке и уточнении моделирования. Подобная статистика уже собирается операторами каршеринга и используется для расчета гибких тарифов.

Повышение осведомленности участников дорожного движения приближает состояние системного оптимума: сейчас модель так и считает – все участники моделирования выбирают кратчайшие пути, поскольку априори «знают», какой именно путь кратчайший.

В будущем за счет повышения информированности водителей реальность станет физической реализацией транспортных моделей, которыми мы с вами пользуемся для решения градостроительных задач. Но для принятия грамотных, взвешенных решений в области «новой мобильности» завтра необходимо уже сегодня изучать и озвучивать вопросы энергетики, экологии, экономики.

3 мин.

Похожие