В Астрахани будут развивать систему речных такси

«Арбуз» задал главному архитектору проекта Института Генплана Москвы Григорию Мустафину несколько вопросов о дальнейшем развитии проектов мастер-плана.

Первый и главный вопрос – финансирование всего, что изложено в документе. Кто будет ответственным за привлечение средств на реализацию мастер-плана? Мастер-план – пилотный проект, скорее всего, подобные проекты будут разрабатываться и для других регионов. Будут ли опробованы какие-то новые модели финансирования?

Мастер-план города разработан и, действительно, пришло время поиска инвестиций. Процесс уже идет. Так, мы общались на эту тему с «ДОМ РФ», крупным финансовым институтом развития, но обычно вопросами финансирования и привлечения средств на реализацию подобных проектов занимается правительство региона. В его составе или по его инициативе может быть создано агентство, институт или корпорация развития области, частная организация, которой проще, чем муниципальным или региональным операторам, привлекать инвестиции и тратить деньги. Выбор варианта зависит от конкретной ситуации и того, для реализации какого именно проекта требуется финансирование, есть ли возможности федерального инвестирования, есть ли возможность привлечь частные инвестиции.

С большей вероятностью в Астрахани будут созданы фонд и проектный офис, специализирующиеся на реализации пилотных проектов агломерационного развития. Фонд будет аккумулировать средства, в частности, принимая участие в нацпроектах, получая целевые субсидии, привлекая инвесторов, а проектный офис получит право распоряжаться средствами на межведомственные и межмуниципальные проекты и будет отвечать за координацию и реализацию работ.

Разумеется, бюджет у региона небольшой, но тем не менее в нем должны быть заложены средства на реализацию ключевых для города проектов. Ответы на вопрос, как эти средства эффективно использовать, как раз и содержатся в мастер-плане. Мастер-план позволяет определить приоритеты, сфокусироваться на задачах, которые требуют первоочередного решения. Кроме того, в рамках работы над мастер-планом для Минэкономразвития города мы подготовили презентацию с обоснованием инвестиций и описанием экономических эффектов.

Рассматривали ли авторы мастер-плана вопрос создания приютов для бродячих животных? Есть ли у вас видение того, как с учетом имеющейся законодательной базы «собачий вопрос» должен решаться в городах?

Конечно, в Астрахани должны быть приюты для бездомных животных, но этот вопрос не является предметом мастер-планирования и не требует каких-либо сложных технологических решений. Создание таких приютов – техническая задача, и я знаю, что она находится на контроле администрации региона.

В техзадании мастер-плана не было отдельного пункта, касающегося данной проблемы, и как разработчики мастер плана мы едва ли можем предложить что-то особенное. Тем не менее решением таких задач Институт занимался в рамках разработки генеральных планов. Например, при создании генплана Южно-Сахалинска мы занимались поиском площадки, на которой можно будет создать приют для бездомных животных.

Как предлагается модернизировать систему общественного транспорта Астрахани, которой сейчас фактически нет? Какой подвижной состав планируется использовать, есть ли идеи по восстановлению какого-либо вида электротранспорта? Как вы оцениваете практику использования троллейбусов с увеличенным автономным ходом (ТУАХ), которая оказалась успешной в Санкт-Петербурге? Может ли она быть реализована в Астрахани?

На сегодняшний день основным видом городского транспорта в Астрахани является система маршрутных такси. Также в городе действуют несколько речных такси, есть городское такси. Очевидно, что для нормального функционирования транспортной системы города этого недостаточно.

Одним из ключевых решений мастер-плана было создание городской электрички с 7–8 станциями – по примеру Московских центральных диаметров. Кроме того, мы предложили сформировать в городе сквозной маршрут автобуса с высокой частотой движения в часы пик – дублер бывшего трамвайного маршрута. Согласно предложениям мастер-плана, автобусный маршрут будет проложен с севера на юг и соединит три административных района, не повторяя при этом маршрут городской электрички.

Третий вид транспорта – речное такси. Смысл нашей идеи в том, чтобы развивать уже существующую систему речных такси Астрахани, формируя систему небольших причалов, которые будут действовать как остановки речных такси. Фактически мы предлагаем расширить систему такси за счет создания множества причалов, что сделает этот вид транспорта более популярным у астраханцев и гостей города. С этой целью предлагается создать также длинный туристический маршрут по центральным каналам города, которые не сообщаются с Волгой.

Полную версию интервью читайте на сайте arbuztoday.ru

4 мин.

Похожие