Моделирование транспортных и людских потоков. Опыт института

2 марта специалисты Института Генплана Москвы приняли участие в вебинаре «Моделирование транспортных и людских потоков». 

Организаторы вебинара рассказали о своих новых продуктах и очертили круг проблем, которые они решают, помогая планировщикам и инженерам: от прогнозирования спроса на поездки, анализа пробок на дорогах до моделирования движения пешеходов.

Для чего нужны транспортные модели? Кто моделирует транспортные потоки и почему? Что такое моделирование спроса на транспортные услуги? Какие решения Bentley для моделирования транспортных потоков применяют в Институте Генплана Москвы? Эти и другие вопросы обсудили на вебинаре, участие в котором приняли 65 организаций.  

Опытом применения инструментов для моделирования в российских городах поделились специалисты Института Генплана Москвы: начальник мастерской транспортной аналитики Олег Васильев и заместитель начальника мастерской Сергей Овчинников

«Транспортная модель – «живой организм», который существует вместе с городом и в расчетах опережает его развитие для планирования и управления этим процессом», – подчеркнул Олег Васильев. В своем докладе он объяснил, как моделирование транспортных и пассажирских потоков происходило раньше и как происходит сейчас, а также напомнил, что по результатам выполненных расчетов Правительство Москвы поручило Институту Генплана с 2000 г. выполнение расчетов в оперативном режиме.

Олег Васильев рассказал об использовании отечественного программного обеспечения до 1998 года, а далее – зарубежного пакета программ ЕММЕ, ЕММЕ/2, ЕММЕ/3, ЕММЕ/4, с помощью которых рассчитаны все крупные транспортные и градостроительные объекты Москвы, а также сделаны транспортные модели других городов России.

Сергей Овчинников в свою очередь поделился информацией об обширной географии проектов Института Генплана, о задачах сбора, анализа и применения исходных данных для моделирования, а также о возможностях программных продуктов Bentley, используемых Институтом.

Помимо основной работы в Москве и Московской области, проекты с использованием транспортного моделирования, Институт выполнял для таких городов как Воронеж, Казань, Уфа, Альметьевск, Южно-Сахалинск, Дербент, Новороссийск и других. «В такой широкой географии мы разрабатываем мастер-планы агломераций, концепции, стратегии, генпланы, работаем в консорциумах архитекторов. Кроме стратегических проектов мы также выполняем локальные проекты планировки территории, проекты планировки линейных объектов», – пояснил он.

Сергей Овчинников также отметил, что транспортное моделирование основывается на исходных данных, из которых 75 % – это данные социологических опросов о транспортном поведении, подсчет потоков с городских видеокамер, данные натурных обследований, а 25 % –  обработка выборок из больших данных: сотовые операторы, детекторы транспорта, билетная база, пассажиропоток АСМ-ПП, платные парковки. Данные проверяются на корректность и анализируются, что в результате позволяет получить синергетический эффект от использования всех доступных источников.

По словам специалистов, Институт Генплана имеет возможность использовать свои наработки, накопленные за все время использования пакета программ EMME, свободно совмещая их с новейшими методами моделирования, что предусмотрено программным продуктом.

3 мин.

Похожие