Игорь Бахирев рассказал о современных аспектах транспортного планирования

В столице проходит «Российская неделя общественного транспорта 2022» с обширной деловой программой. В рамках всероссийской конференции «Современные аспекты Транспортного планирования и моделирования» 22 сентября выступил заместитель директора Института Генплана Москвы Игорь Бахирев.

Участие в конференции приняли представители управляющих структур федерального уровня, а также городской исполнительной власти, специалисты по транспортному планированию, обустройству городской среды, организации дорожного движения. Они обсудили такие темы как совершенствование процесса транспортного моделирования, различные показатели, характеризующие транспортный комплекс, инструменты транспортного моделирования, контроль качества транспортного моделирования и многие другие.

Математическое моделирование используется для прогнозирования будущего, в частности, моделирование позволяет объективно оценить степень влияния на транспортную систему при внесении изменений в городскую структуру при различных сценариях развития будущего. Транспортное моделирование помогает снизить стоимость и риски при реализации градостроительных проектов, повысить эффективнось принятых решений.

Заместитель директора Института Генплана Игорь Бахирев выступил с докладом по теме «Городское транспортное планирование». Он напомнил, что градостроительная деятельность включает в себя территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировку территорий, архитектурно-строительное проектирование, строительство, капитальный ремонт и реконструкцию.

Территориальное планирование – это планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов. И, по мнению эксперта, именно территориальное планирование, которое включает в себя планирование транспортное, – основа градостроительной деятельности.

Игорь Бахирев рассказал о необходимости мониторинга различных сфер градостроительной деятельности, в том числе мониторинга транспортной сферы, что позволяет оценивать уровень обслуживания населения на текущий период и определить цели развития. Полученные в ходе мониторинга данные анализируются и используются в транспортном моделировании.

Для мониторинга транспортной сферы существуют определенные показатели и индикаторы: инфраструктура, то есть наличие и состояние транспортных объектов (улично-дорожная сеть, скоростной внеуличный транспорт, наземный городской пассажирский транспорт) и мобильность, то есть функционирование транспортной системы (объемы перевозок, пассажирооборот по видам транспорта, комфортность поездки) и передвижения (затраты времени на передвижения, дальность поездок).

«Данная система индикаторов позволяет нам оценить, правильно ли развивается городская транспортная система, и понять, каких показателей нужно достичь для сбалансированного развития города», ­– заключил Игорь Бахирев.

3 мин.

Похожие