Правительство
Москвы
Телефон: +7(499) 250-95-96
Отправить заявку

Институт Генплана совместно с общественными организациями разрабатывает проект велодорожек в Москве

В апреле 2012 года Москомархитектура организовала конкурс на  разработку отраслевых схем велодорожек, победителем в котором стал Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана Москвы.

Институт Генплана совместно с Велотранспортным союзом более 5 лет дискутировал с  профессиональным сообществом о необходимости решения вопросов велотранспорта в городе. Были поданы заявки в Комитет по науке и технологиям и в Департамент транспорта и связи о необходимости решения указанной проблемы. Благодаря общественному мнению -  и в этом, конечно, огромная заслуга Велотранспортного союза, удалось обратить внимание на актуальность данной тематики.
Для более детальной проработки проекта необходимо учитывать мнение пользователей, поэтому в рамках разработки отраслевых схем Институтом проведен ряд встреч и совместных обсуждений с представителями общественных организаций. Институт Генплана в сотрудничестве с Велотранспортным союзом, ЦНИИП Велотранспорта и порталом Probok.net разработал методику анкетного исследования запланированного в рамках изучения общественного и профессионального мнения. Анкетирование будет проведено в ближайшее время на улицах города среди существующих и потенциальных велосипедистов, а также по предложению создателей портала Probok.net среди широкой аудитории пользователей интернет-ресурса. Результаты таких исследований помогут существенно актуализировать градостроительный подход и выделить первоочередные наиболее необходимые задачи развития велотранспорта в Москве.

Москва – крупнейший  город со сложившейся застройкой, и в мировом опыте нет единой модели создания велодорожек для подобных мегаполисов. В большинстве случаев приоритетность одного из видов транспорта связана либо с исторически сложившимися факторами, либо с требованиями общественного мнения. Институт Генплана и общественные организации рассмотрят лучшие решения из мировой практики, адаптировав их к московским условиям. При этом сотрудники Института считают, что в Москве нельзя развивать велотранспорт в ущерб другим участникам движения и здесь нам для создания единой сети может помочь комплексный подход - планирование велодорожек различного функционального назначения и последующее их совместное использование. В первую очередь необходимо  развивать велодорожки рекреационного назначения и велодорожки районной сети с функцией подвоза к станциям скоростного внеуличного транспорта. Также нужно  организовать велотранспортные связи районов города, особенно там, где отсутствует возможность развития улично-дорожной сети, и развивать сеть велодорожек для подъезда к учебным заведениям, обеспечить возможность подъезда к торговым центрам и объектам социальной инфраструктуры, а так же развивать экскурсионные маршруты. Важна и транспортная составляющая, при этом необходимо стараться трассировать велодорожки в основном вне зоны негативного влияния транспортных магистралей.
Коллектив ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» - заслуженные сотрудники и молодые перспективные работники, как и привлекаемые сторонние специалисты, приложат максимум усилий, чтобы разрабатываемые отраслевые схемы стали базой для последующего создания сети велодорожек и объектов велотранспортной инфраструктуры, необходимой,  удобной и востребованной жителями города.

Описание: 06 Описание: 02

Используя этот сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с Политикой ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» в отношении обработки персональных данных пользователей