Правительство
Москвы
Телефон: +7(499) 250-95-96
Отправить заявку

Визит международного эксперта Вукана Вучика (США) в «НИ и ПИ Генплана Москвы»

В пятницу, 29 марта, в Институте Генплана Москвы состоялась встреча исполняющей обязанности директора института Каримы Нигматулиной с одним из ведущих мировых экспертов в области городской транспортной инфраструктуры профессором Вуканом Вучиком, в которой также приняли участие: Заместитель Председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Сергей Костин, Главный архитектор Института Генплана Андрей Гнездилов, Главный инженер Института Генплана Михаил Крестмейн, Заместитель директора Института Генплана Александр Колонтай и другие сотрудники института.

Основной темой для обсуждения стал проект планировки реконструкции Ленинского проспекта, разрабатываемый в Институте по распоряжению Правительства Москвы, направленный на повышение пропускной способности магистрали, связывающей город с присоединенными территориями, оптимизацию поперечных связей при помощи строительства эстакад или тоннелей на особо перегруженных перекрестках, а также на развитие инфраструктуры ориентированной на пешеходов и общественный транспорт за счет строительства подземных переходов, выделения полос для общественного транспорта и карманов для остановок. В концепцию реконструкции включены несколько ТПУ, которые помогут жителям использовать весь диапазон общественного транспорта, включающий и перспективу пассажирского сообщения по МК МЖД.
Эта концепция вызвала широкую общественную дискуссию. Фонд «Городские проекты» инициировал программу привлечения международных экспертов к анализу подобных масштабных проектов. К участию в ней и был приглашен профессор В. Вучик, а встреча в Институте Генплана стала одним из первых шагов в ее реализации. Институт Генплана подтвердил свою приверженность открытой информационной политике и готовность к диалогу со всеми заинтересованными участниками процесса развития города. Профессору В. Вучику были предоставлены для анализа проектные материалы, а также, в ходе конструктивного диалога со специалистами института, он получил исчерпывающую информацию о логике и причинах принятия тех или иных решений, заложенных в проект реконструкции Ленинского проспекта. В частности, была аргументирована причина отказа от развития трамвайных скоростных линий вдоль проспекта, поскольку в этом случае весь транспортный поток будет сконцентрирован на немногочисленных станциях метро, которые находятся на самом проспекте. Тогда как развитие поперечных направлений движения общественного транспорта позволить более равномерно распределять пассажиров на станции двух веток метро, идущих параллельно проспекту - Сокольнической и Калужско-Рижской ветках.

Помимо проблематики бессветофорного движения на радиальных магистралях в ходе встречи были обсуждены и другие методики решения сложнейшей транспортной ситуации, которая особенно обострилась за последние десять лет. Эта проблема не является уникальной и многие мегаполисы мира уже столкнулись с ней и на сегодняшний момент разработано немало успешных стратегий, в частности профессор В. Вучик рекомендовал исследовать перспективы введения платного въезда в центр города, а также активизировать развитие общественного транспорта. Главный принцип, который, как показал международный опыт, должен всегда превалировать при реконструкции транспортной инфраструктуры города – приоритет не автомобильному движению, а общественному и пешеходному.

Справка:

Профессор Вукан Вучик (Vukan Vuchic)

Родился в Белграде (Югославия) в 1935 году

В 1960 году защитил диплом по организации уличного движения и транспортных систем в Белградском университете.

В 1965–1966 получил степень магистра и доктора технических наук (гражданское строительство и транспортные системы) в Калифорнийском университете в Беркли. С 1968 года – гражданин США.

Крупные консультационные проекты для следующих организаций:

  — Транспортное агентство Вашингтона (1998–2002),
  — Планирование и эксплуатация скоростного сообщения в районе Бэй (1991 – настоящее время),
  — Транспортное агентство Нью-Йорка, модернизация Диспетчерского центра (1988–1990),
  — Министерство транспорта США,
  — Проектирование дорог и систем организации движения в Филадельфии и ряде других городов (с 1964).
  — Различные проекты в сфере транспортного планирования (независимый эксперт и консультант мэрий Белграда, Каракаса, Эдмонтона, Лимы, Манчестера, Мехико, Неаполя, Нью-Йорка, Перта, Феникса, Рима и Торонто),

Сайт

Используя этот сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с Политикой ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» в отношении обработки персональных данных пользователей