Правительство
Москвы
Телефон: +7(499) 250-95-96
Отправить заявку

Международная конференция «Городское планирование: транспортный аспект»

23 июля 2013 г. в пресс-центре РИА Новости ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» провел международную конференцию «Городское планирование: транспортный аспект. Российский и международный опыт», которая стала востребованной экспертной площадкой по актуальным градостроительным и транспортным вопросам развития города.

Участниками конференции стали профильные столичные департаменты, экспертное сообщество, включая зарубежных специалистов из Франции, Японии, Нидерландов, строительные компании, а также девелоперы и банковские структуры.

Открыли конференцию и.о. директора Института Генплана Москвы Карима Нигматулина и и.о. заместителя мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, который также принял участие в работе двух сессий.
Всего в рамках конференций состоялись 5 тематических сессий:

  1. «Транспортная стратегия Москвы наряду с лучшими мировыми  практиками»,
  2. «Развитие территорий и экономики города: транспортный аспект»,
  3. «Комфортность городского транспорта (ТПУ, рельсовый пассажирский транспорт)»,
  4. «Экологические виды транспорта: трамвай, велосипед. Пешеходное движение в городе»
  5. «Реконструктивные мероприятия улично-дорожной сети».

В первой сессии Москва рассматривалась в точки зрения ее позиции относительно других крупных мегаполисов. Многие специалисты отметили, что московская транспортная стратегия должна, в свою очередь, обсуждаться в рамках градостроительной стратегии города, так как необходимо учитывать развитие территорий перед тем, как окончательно закреплять решение транспортных вопросов.

Учитывая, что  текущие расчеты базируются основе на конкурса на развитие Московской агломерации, который состоялся год назад, среди спикеров конференции были победители данного конкурса из Франции Антуан Грюмбах («Antoine Grumbach et Associés») и  Жан-Мишель Вильмотт («Wilmotte et Associés»).
Необходимость рассматривать взаимоувязанное развитие как Москвы, так и Московской области было подчеркнуто в докладе Марата Хуснуллина, который рассматривал программу Московского транспортного узла, предусматривающую развитие московского региона по всем видам транспорта: автомобильного, железнодорожного, метрополитена, наземного городского пассажирского транспорта и интеллектуальной транспортной системы.

Акценты и приоритеты Московского Правительства по развитию общественного транспорта рассматривались в рамках сессии «Комфортность городского транспорта (ТПУ, рельсовый пассажирский транспорт)», на которой эксперт из Японии Фади Джабри («Nikken Sekkei Ltd.») отметил, что развитие транспортно-пересадочных узлов – это не только возможность развивать комфортность городского пассажирского транспорта, а также и возможность развивать территорию, повышать эффективность недвижимости.
Развитие транспорта учитывает цель создания комфортной транспортной среды и в этой связи на конференции были рассмотрены вопросы развития пешеходного и велосипедного движения по городу, общественных пространств, которым была посвящена отдельная 4-ая сессия.

В рамках сессии «Развитие территорий и экономики города: транспортный аспект» среди прочих рассматривались инновационные подходы развития транспортной системы, варианты привлечения внебюджетных средств.

В ходе заключительной сессии «Реконструктивные мероприятия улично-дорожной сети» рассматривались вопросы комплексности развития УДС, экологические факторы при развитии УДС. Марат Хуснуллин представил доклад о перспективах развития улично-дорожной сети в Москве.
По итогам конференции был выявлен огромный интерес со стороны экспертного профессионального сообщества, в связи с чем выявлена необходимость проведения таких конференций в дальнейшем.

Конференция организована при поддержке:

Используя этот сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с Политикой ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» в отношении обработки персональных данных пользователей