Правительство
Москвы
Телефон: +7(499) 250-95-96
Отправить заявку

Двухтомник: «Городской транспорт», «Дорога на Восток»

В 2017 году Институт Генплана Москвы издал учебник «Городской транспорт» и книгу «Дорога на восток». Это первые два тома из цикла о городском транспорте городов, сейчас в Институте ведется работа над изданием следующих томов: «Развитие транспортного комплекса Москвы» и «Транспортные кольца Москвы».

Первый том «Городской транспорт» — актуализированное учебное пособие, написанное Горбаневым Ростиславом Васильевичем в 1990 году для студентов архитектурных ВУЗов. Ростислав Васильевич работал в Институте с 1962 года, а с 1988 по 1998 годы в сложное время перестройки возглавлял его. 19 сентября 2012 года Ростислав Васильевич ушел из жизни.

В дань уважения памяти великого ученого-градостроителя коллектив Института принял решение переиздать учебник, актуализировав лишь законодательную и нормативную базу, терминологию и показатели, при этом максимально сохранил авторский стиль. Учебной литературы в нашей стране по градостроительному и транспортному планированию, которая отражала бы современные тенденции крайне мало.

«Городской транспорт» поможет архитекторам изучить роль городского транспорта в жизнедеятельности города, научиться решать архитектурно-планировочные и транспортные вопросы при проектировании, и подготовит будущее поколение архитекторов и инженеров к дальнейшей практической деятельности.

Двухтомник: «Городской транспорт», «Дорога на Восток» Авторский коллектив:  Бахирев И.А., Власов Д.Н. Кармадонова Н.Ю., Крестмейн М.Г., Омельяненко Г.Б., Панкина О.В., Сигаева Т.В.

Второй том «Дорога на Восток» — профессиональный взгляд наших сотрудников на развитие транспортного комплекса городов Японии.

Книга была написана после поездки коллектива Института Генплана во главе с Ростиславом Васильевичем в Японию в 2009 году. За 8 лет мы издали много научных публикаций в журнале «Архитектура и строительство России», «Транспортное строительство» и многих других. Однако пришли к выводу, что те знания, которые мы получили во время поездки, достойны отдельного издания и должны быть переданы более широкому кругу специалистов, занимающихся развитием транспортной системы.

Опыт развитых стран мира показывает нам, что рыночная экономика усиливает такие глобальные процессы, как урбанизация, автомобилизация, мобильность населения, которые, несмотря на их положительные стороны, усугубляют транспортные проблемы. В России эти процессы активизировались в середине 90-х годов, сейчас они обострились настолько, что для их решения локальных мер недостаточно — требуется долгосрочная программа по развитию транспортной инфраструктуры. Города Японии несколько раньше столкнулись с похожими проблемами, транспортная система которых испытывает колоссальное давление от нехватки территорий для развития инфраструктуры, плотности населения, высокого уровня автомобилизации.

Похожие проблемы характерны и для Москвы. Институту, как ключевому разработчику долгосрочных программ развития транспортной системы Москвы было исключительно важно изучить опыт японских городов в проектировании и строительстве дорог, организации и безопасности движения, развития скоростного внеуличного и городского пассажирского транспорта, ТПУ, парковок, а также градостроительного и ландшафтного проектирования.

Используя этот сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с Политикой ГАУ «Институт Генплана Москвы» в отношении обработки персональных данных пользователей